История города Нея

С древних времен край был лесным , и с пуском железной дороги открывались прекрасные возможности для промышленного его освоения. В 1902 году в здешних местах появился англичанин Оскар Стевеня, который прекрасно знал,что здесь будет проложена железная дорога, решил строить лесопильный завод. Завод расположился на берегу реки Нея, вблизи от полотна будущей железной дороги. С развитием завода начинает заселяться заводская часть поселка Нея. К концу 1905 года все строительные и монтажные работы были закончены. В 1911 году рядом был построен ещё и завод по переработке древесины.

В конце 19 века с ростом промышленности и для надежной транспортной связи Северо-запада России и Урала, появилась необходимость строительства железной дороги Санкт-Петербург –Екатеринбург. Строительство железной дороги  началось в  1903 году и в 1906 году участок железной дороги Вологда-Вятка был благополучно построен, по нему пошли первые поезда. В этот период  возникает станционная часть поселока Нея (деревянный вокзал, небольшой пакгауз, водонапорная башня и несколько домов), немного  западнее на 2.5км от пересечения реки Нея и железной дороги .

Быстрое развитие поселка стало следствием того, что 20 сентября 1926 года п. Нея Макарьевского уезда Иваново-Вознесенской губернии был отнесен к категории рабочих поселков.

А уже в  1958 году Указам Президиума ВС РСФСР рабочий поселок Нея был преобразован в город областного подчинения.

В настоящее время население городского поселения город Нея состовляет около 11 тыс.

Метки:Нейский район, Нея

Связанные записи

  • Реклама